Реальный мир Adobe Acrobat

Создание файлов PDF для допечатной подготовки

Существует много различных вариантов создания файлов PDF и много параметров, из которых необходимо выбрать нужные. Например, что лучше выбрать дизайнеру в Illustrator: команду PDF из диалогового окна Save As (Сохранить как) или параметр Create Adobe PDF (Создать Adobe PDF) из диалогового окна Print (Печать)? Если вы работаете в операционной системе Windows, то в приложениях Microsoft появляются еще и кнопки Convert to Adobe PDF (Преобразовать в Adobe PDF). В этой главе мы ответим на эти вопросы и обсудим основные способы создания файлов PDF для высококачественной печати.

Методы создания файлов PDF для допечатной подготовки

Существуют три основных способа создания файлов PDF для подготовки к печати: вывести их на печать из исходного приложения, экспортировать из исходного приложения или преобразовать файлы вручную. Так как каждый из этих способов обладает своими преимуществами и недостатками, в этой главе описывается, как работает каждая из процедур и как выполнять их в наиболее популярных приложениях для разработки документов. Изучив этот материал, вы сможете создать файл PDF, не рискуя сразу получить его назад из типографии на переделку. Кроме изложенных в этой главе, существуют и другие способы создания файлов PDF, но они не подходят, если вы готовите файлы для четырехцветной или офсетной печати.

Кстати, о типографиях… проконсультируйтесь со специалистами из типографии перед передачей им файлов PDF. Будет даже лучше, если вы обсудите с ними все детали перед созданием самих электронных документов. Например, многие типографии или компании по допечатной подготовке все еще не принимают шрифты TrueType или определенные графические форматы, например изображения со слоями (которые состоят из слоев, наложенных один поверх другого для создания специального вида). Обсуждая необходимые требования в типографии, попросите у них форму вывода или любой список требований, который можно использовать при подготовке электронных документов. Когда документы будут готовы к преобразованию в файлы PDF, еще раз поговорите с сотрудниками типографии. Это может быть действительно необходимо: например, они не захотят работать с композитными файлами PDF, потому что для них может быть предпочтительно получить необработанный файл PostScript или файл исходного приложения, который они сами смогут преобразовать в нужный формат. (Более того, в типографии может вообще не использоваться рабочий процесс PDF или PostScript, хотя в таком случае лучше будет посвятить часть проекта разработке такого процесса.)

Самый лучший вариант — когда в типографии вам четко указывают необходимые параметры программы Distiller, оптимизированные для используемого аппаратного обеспечения вывода и процессоров растровых изображений. Тогда вам не придется тратить огромное количество времени на то, чтобы подбирать нужные параметры, а потом переделывать неудачно подготовленные файлы. Если вы собираетесь передать в типографию файлы PDF, следует сначала отправить им тестовые файлы, чтобы удостовериться, что они подготовлены в соответствии со спецификациями.

По сравнению с Acrobat 5.0 разработчики Adobe значительно усовершенствовали процесс создания файлов PDF. Раньше не было практически никаких вариантов: только распечатать файл PostScript на диск из программы подготовки макетов (или обработки изображений, или из текстового редактора, или любой другой программы), после чего прогнать файл PostScript через Distiller, чтобы преобразовать PostScript в PDF. Теперь этот процесс собран в одно целое, и вы можете создать файлы PDF с помощью Acrobat Distiller прямо из диалогового окна печати в вашей любимой программе.

Точно так же, как и при выводе файлов на печать, при создании файлов PDF вы можете контролировать ход выполнения задачи на специальной панели, которая отображает процент выполненной работы. Если вы создаете файлы Adobe PDF, выбирая принтер Adobe PDF в диалоговом окне Print (Печать), файл передается на драйвер Adobe PDF. Затем можно следить за продвижением преобразования файла. В системе Macintosh следует дважды щелкнуть на значке Print Center, чтобы просмотреть выполнение задачи в диалоговом окне монитора Printer List (рис. 6.1). В Windows откройте раздел Printers (Принтеры) в панели управления Control Panel, а затем щелкните на значке Acrobat Distiller (рис. 6.2).

Вывод на печать из приложения

При создании файлов PDF путем их «печати» из исходного приложения в системе Macintosh обычно используется диалоговое окно печати PostScript. В этом диалоговом окне указывается, что для создания Adobe PDF используется принтер, и оно позволяет выбрать файл Distiller Settings (Настройки передачи) из всплывающего меню Job Options (Параметры задания).

Кроме того, вы можете сразу же после создания PDF запустить Acrobat, выбрав команду File/Print (Файл/Печать) и щелкнув на кнопке ОК диалогового окна Print (Печать). Единственный важный момент — нужно определить параметры преобразования файла перед началом преобразования. Настройки преобразования указывают программе Distiller, что необходимо делать с файлом PostScript при преобразовании его в PDF; например, нужно ли использовать встроенные шрифты и какие, какое должно использоваться сжатие данных, как обрабатывается цвет, какова защита данных и др. В диалоговых окнах печати для некоторых приложений можно задать параметры, доступные также и в Distiller, — что в конечном итоге может привести к конфликту настроек. К счастью, с помощью параметров задания вы можете указать Distiller, предоставляется ли инструкциям приложения высший приоритет.

Программа Acrobat включает шесть предопределенных файлов настроек преобразования: High Quality (Высокое качество), PDFX1a, PDFX3, Press Quality (Качество печати), Smallest File Size (Самый маленький размер файла) и Standard (Стандартные). Все эти настройки основаны на формате PDF 1.5. Первые четыре варианта дают файлы высокого качества, которые лучше всего подходят для коммерческой печати, тогда как последние два варианта соответствуют файлам более низкого качества, хорошо подходящим для офисной работы и электронной передачи файлов. Кроме того, вы можете создать собственные настройки или использовать параметры, предоставленные типографией. В любом случае важно знать, что эти настройки хранятся в папке Settings, вложенной в папку Distiller. Вы можете добавить версию параметров типографии, поместив их файл настроек в эту же папку. Можно также использовать параметр Add Adobe PDF Settings (Добавить параметры Adobe PDF) в меню Settings программы Distiller.

В операционной системе Windows можно установить принтер Adobe PDF как принтер по умолчанию и определить файл настроек преобразования, который должен использоваться по умолчанию (это то же самое, что параметры задания Job Options в Mac OS). Это значительно упрощает процесс печати файлов PDF через Distiller. Тем не менее диалоговые окна печати в различных приложениях несколько отличаются друг от друга, поэтому может возникнуть необходимость найти параметры Adobe PDF. В этом диалоговом окне очень удобно то, что вы можете щелкнуть на кнопке Edit Conversion Settings (Изменить настройки преобразования), чтобы сразу перейти к параметрам задания, создать новые настройки либо отредактировать существующие прямо в диалоговом окне. Mac OS такой возможности не предлагает.
Роль драйверов и файлов описания принтеров при создании файлов PDF. При создании файлов Adobe PDF обычно используются два элемента: драйверы принтера и описание принтера PostScript (PostScript Printer Description, PPD). Это может показаться сложным, если не разобраться в функциях этих компонентов и их взаимосвязи. Драйвер принтера — это утилита операционной системы, которая берет данные из приложения (например, Microsoft Word или QuarkXPress) и подает их на устройство вывода, например на лазерный принтер. Adobe выпускает драйверы принтеров, которые берут данные из документов и преобразуют их в язык описания страниц PostScript. Файлы PostScript содержат обширный набор команд, описывающих содержимое данной страницы или документа. Процессор растровых изображений (Raster image processor, RIP) в устройстве вывода PostScript интерпретирует эти команды и выдает бумагу, пленку или другой конечный результат вывода. Компьютер обычно получает эту информацию не непосредственно из лазерного принтера, а из PPD (описания принтера PostScript), где описаны возможности принтера.

Файлы PPD находятся на компьютере и описывают шрифты, размеры бумаги, разрешение и другие возможности вывода, характеризующие устройство. Обычно эти описания создаются изготовителем принтера и распространяются с принтером. В Mac OS они хранятся в папке System. В Windows эти файлы, как правило, можно найти на жестком диске (WINDOWS\SYSTEM32\SPOOL\DRIVERS).

Принтер Adobe PDF представляет собой драйвер принтера PostScript и очень похож на драйверы, используемые другими производителями, такими как HP и Xerox. После того как при использовании принтера Adobe PDF вы щелкнете на кнопке OK, Acrobat имитирует создание данных для принтера. Исходное приложение (например, Microsoft Word) действительно использует драйвер принтера PostScript для Adobe PDF, чтобы генерировать информацию PostScript. Однако, вместо того чтобы передать информацию на физический принтер, данные передаются в Adobe Acrobat Distiller, который преобразует информацию PostScript в файл PDF.

Экспорт из приложений

Хотя разработчики Adobe значительно облегчили изготовление высококачественных файлов PDF в Acrobat 6.0, ведущие инструменты проектирования и изготовления документов предоставляют альтернативу: экспорт файла как PDF. Так, в Photoshop, Illustrator и FrameMaker можно использовать команду Save As (Сохранить как) в меню File (Файл), чтобы сохранить документы в формате PDF. В InDesign, FreeHand и QuarkXPress можно использовать команду Export (Экспорт) — также элемент меню File. Эти приложения применяют различные методы для экспорта файлов PDF: некоторые выполняют процесс через Distiller, а другие основаны не на PostScript, а на собственных механизмах или библиотеках PDF от Acrobat и создают файл PDF непосредственно.

Между экспортированными файлами PDF и файлами, полученными из PostScript, существует одно весомое отличие. Экспортированные файлы PDF имеют тот же размер, что и исходный документ в его приложении. Преобразованные через Distiller файлы, напротив, имеют размер страницы, который был определен в момент печати, это обычно зависит от выбранного при создании файла PPD (рис. 6.3). Это означает, что если вы хотите включить в документ отметки, выходящие за пределы фактической страницы (например, метки обрезки или контрольные цветовые шкалы), то следует удостовериться, что размер страницы больше, чем размер документа, и позволяет вместить эти элементы.

Так как приложения экспортируют файлы в PDF различными способами, во многих типографиях предпочитают создание файлов для допечатной подготовки в Distiller, а не экспорт. Это не значит, что экспорт в PDF — плохой вариант. Многие дизайнеры обнаружили, что при применении правильных настроек можно вполне удачно экспортировать файлы PDF из Adobe InDesign или QuarkXPress (версии 6 или выше) и получать файлы PDF с высоким качеством изображения.

Прозрачность

PostScript — язык, который используется компьютером для передачи информации на устройство вывода с высоким качеством печати (например, на машину для создания печатных форм или лазерный принтер), не поддерживает прозрачность. Для прогона через процессор растровых изображений с инструкциями PostScript слои в цифровых файлах, которые содержат прозрачные объекты, следует объединить, или «склеить» с помощью команды Flatten. Поскольку при создании файла PDF из диалогового окна Print исходного приложения файл передается в виде PostScript, прозрачные участки в файле устраняются. Если же вы хотите оставить прозрачность, чтобы файл PDF можно было затем открыть и редактировать прозрачные элементы в Photoshop, Illustrator или InDesign, то эти приложения нужно экспортировать и специально указать, что прозрачность следует сохранить. При использовании команды Save As (Сохранить как) или Export to PDF (Экспортировать в PDF) каждое приложение выводит ряд своих диалоговых окон, где можно указать разные параметры PDF в соответствии с типом содержимого, которое выдает данное приложение. Например, в Photoshop можно выбрать методы сжатия, но не задаются подмножества шрифтов, потому что в рисунках Photoshop обычно не содержится настолько много шрифтов, чтобы созданные из них подмножества давали большую экономию. С другой стороны, параметры экспорта в InDesign почти так же сложны, как параметры задания в Distiller, что, впрочем, неудивительно, так как это приложение для работы с оригинал-макетами разрабатывалось с учетом процессов PDF. Поэтому эти диалоговые окна следует считать аналогом параметров задания в Acrobat.

Создание файлов PDF вручную

Третий способ создания файлов PDF для допечатной подготовки — это получение файлов вручную, т.е. по существу, то, что вы выполняли в предыдущих версиях Acrobat: печать файла PostScript на диск и последующая обработка полученного файла PostScript с использованием Acrobat Distiller. Этот процесс в Acrobat 6.0 автоматизирован, и вы можете печатать файл из исходных приложений в Acrobat Distiller. Таким образом, если вы хотите создать файл вручную, то следует разделить этот процесс на части: использовать старый метод печати файла PostScript или сохранить файл как EPS, а затем запустить Distiller. После запуска Distiller можно создать файл PDF, открыв файл PostScript или EPS в Acrobat Distiller.

Зачем создавать файл вручную, если Acrobat может сделать это автоматически? Это может быть необходимо, если вы хотите создать несколько типов файлов PDF из одного и того же исходного документа PostScript. Тогда можно напечатать один файл PostScript и затем использовать Distiller для создания различных типов файлов PDF в соответствии с вашими требованиями: например, одну версию файла для размещения на Web-сайте и другую версию для передачи в печать.
Как не следует создавать файлы PDF для допечатной подготовки

Хотя в Acrobat 6.0 ускорен процесс создания файлов PDF, существует много других способов создания файлов PDF, которые не подходят для подготовки к печати, потому что в их основе не используется PostScript. Это такие способы.

  1. Сохранение PDF из Web. Acrobat 6.0 позволяет «захватывать» файлы PDF из Web с помощью команды AdvancedoWeb CaptureOOpen Web Page (Сложные инструментыОСохранение Web-страницООткрыть Web-страницу). Эта функция создает файлы PDF в цвете RGB с разрешением 72 ppi, которые прекрасно подходят для просмотра композитных файлов Web-страниц (вместе со ссылками), но не пригодны для передачи через процессор растровых изображений.
  2. Импорт PDF из отсканированных документов. Команда Acrobat 6.0 FileOCreate PDFOFrom Scanner (Файл ¦=> Создать PDFO/ сканера) позволяет сканировать бумажные документы, содержащие текст или рисунки, сразу же в формат PDF. В результате вы получаете файлы, представляющие собой рисунки, т.е. элементы страниц можно редактировать только как растровые изображения — а редактировать или искать текст в документе нельзя. Если вы хотите использовать контекстный поиск, Adobe предлагает инструмент Paper Capture (Сохранение бумажных документов), который находится в меню Document (Документ). Обратите внимание, что функция Paper Capture — это не способ создания файлов PDF и не способ преобразования отсканированных документов в PostScript и затем в PDF. Это способ замены символов и слов в растровом представлении текста в файле PDF, который позволит осуществлять поиск текста. Эта функция используется для редактирования отсканированных деловых документов и предоставления возможностей работы с документами для лиц с нарушениями зрения или двигательных функций и не применяется для подготовки страниц к четырехцветной печати. Наконец, страницы должны иметь разрешение 200-600 dpi для черно-белых рисунков и 200-400 dpi для рисунков в режиме Grayscale и цветных рисунков.
  3. Создание PDF из OS X. Mac OS X действительно позволяет создавать файлы PDF в приложениях, написанных в среде Carbon или преобразованных под Mac OS X из предыдущих платформ. Тем не менее довольно проблематично получить высокое качество файла PDF из Mac OS X версии 10.3 (и выше), а многие компании, работающие в сфере печати, еще не тестировали эти файлы на пригодность к печати. В более ранних версиях Mac OS X (до версии 10.3) возможность создания высококачественных документов PDF отсутствовала.

Подготовка файлов для преобразования в формат PDF

Создание файла PDF, соответствующего требованиям печати, включает два этапа: хорошо подготовленный исходный документ и правильно выбранные настройки Acrobat Distiller.

Перед подготовкой исходного документа к преобразованию в PDF следует учесть несколько важных аспектов. Правильно ли подготовлена печать под обрез? Сохранены ли цветные рисунки в правильном пространстве цветов? имеют ли рисунки нужное разрешение? Многие из этих вопросов требуют достаточно серьезного предварительного планирования.

При преобразовании исходного документа в PDF очень важно понимать, как будет использоваться полученный файл PDF. Что касается подготовки файла PDF для передачи в массовую печать, вы можете получить необходимую информацию в типографии. Какой тип документа следует готовить: композитные файлы или цветоделенные образцы? Следует ли использовать в PDF встроенные шрифты? Эти вопросы важно решить до того, как вы создадите файл PDF для допечатной подготовки.

Подготовка настроек Distiller во многом напоминает последний фрагмент мозаики. Эти настройки не зависят от проекта, а определяются последующим назначением документа. Другими словами, один и тот же проект можно пропустить через Distiller и преобразовать в различные файлы PDF для множества различных целей, например для передачи в коммерческую печать, размещения в Web или публикации в виде электронной книги.

в качестве примера представьте себе производственную компанию, которая выпускает определенную модель автомобиля. Каждый отдельный автомобиль сначала похож на любой другой — как и все документы вначале одинаковы. Но, как и автомобили, которые могут быть оснащены по-разному в зависимости от индивидуального заказа клиента, файлы PDF также могут быть созданы для разных получателей с разными настройками Acrobat Distiller.

В следующих разделах изложены некоторые моменты, которые следует обсудить в типографии перед созданием документов.

Итоговый размер страницы

Как и в любом конструкторском проекте, самым важным элементом является фундамент. Перед созданием документа необходимо определить итоговый размер страницы (иногда называемый также размером после обрезки).

Метки обрезки

Метки обрезки (crop marks) используются в типографии для обрезания страницы до нужного размера.

Многие типографии предпочитают работать с метками обрезки (добавленными при создании файла PostScript), чтобы легче видеть итоговый размер документа. важно понимать, что в печатной промышленности используется много различных меток печати, например метки совмещения и штрих-линии. Эти метки не так важны, как метки обрезки, потому что в типографии при печати будут использоваться собственные метки печати. Еще одна причина, по которой следует использовать метки обрезки, — это необходимость подготовки печати под обрез. С другой стороны, если проект будет использоваться только в электронном виде, то добавлять метки обрезки не нужно.

При добавлении в файл PDF меток обрезки и полей для печати под обрез многие программы требуют, чтобы в диалоговом окне печати был выбран размер страницы, позволяющий вместить и документ, и все метки печати.

Печать под обрез

Если вы создаете документы, содержащие рисунки или цветной фон, который должен доходить до самого края страницы, то в исходный документ, а также при создании файла PDF необходимо включить поля для печати под обрез. Печать под обрез (bleed) заключается в том, что рисунки или цвет наносятся таким образом, что они выходят за края страницы. Затем в типографии после вывода файла на печать обрезают лишнюю часть рисунка или цвета фона по размеру страницы. В большинстве типографий в Северной Америке при этом обычно используется поле, которое составляет 3-4 мм (расстояние, на которое рисунок выходит за край страницы). Это позволяет учесть ситуации, когда страницы документа обрезаются не идеально точно по размеру документа.

Краткая история шрифтов

В течение многих лет в типографиях встречалась одна и та же проблема: в полученных от клиентов документах возникали проблемы со шрифтами. Чаще всего это было вызвано отсутствием шрифтов; еще одной крупной проблемой было использование в документе шрифтов, не совместимых с устройствами вывода, которые использовались в типографии.

Шрифты можно включить в файл PDF. В большинстве типографий включение шрифтов из исходного документа в файл PDF является необходимым требованием, поэтому при создании документов PDF вам понадобятся наборы шрифтов, которые использовались в документе.

DPI и LPI

Рассматривая рисунки, напечатанные в газетах, журналах, книгах и даже распечатанные на обычном офисном принтере, вы заметите, что они состоят из точек (называемых точками полутонов). Эти точки обычно расставлены по строкам, или линиям. Если посчитать количество этих видимых точек на один дюйм, то получится величина LPI (lines per inch — строк на дюйм), которая использовалась при печати документа. Так как точки организованы в строки, то используется термин LPI. Однако каждая отдельная точка, которую вы можете разглядеть, состоит из многих точек гораздо меньшего размера — эти точки называются DPI (dots per inch — точек на дюйм). Например, обычный офисный лазерный принтер печатает рисунки со 105 строками точек полутонов на дюйм. Но эти строки точек полутонов состоят из еще меньших точек — зачастую 600 или 1200 точек на дюйм (DPI).

Управление цветом

Вопросы управления цветом можно расписывать в нескольких томах, но мы постараемся коротко свести здесь всю необходимую теорию и практические вопросы, касающиеся управления цветом. Компьютер отображает цвет в палитре RGB, добавляя красный (Red — R), зеленый (Green — G) и синий (Blue — B) свет, в результате получается широкая гамма цветов, которую вы видите на мониторе. В типографиях, напротив, цвета создаются не путем добавления, а путем вычитания основных цветов палитры CMYK: голубого (Cyan — C), пурпурного (Magenta — M), желтого (Yellow — Y) и черного (blacK — K).

Палитра RGB дает меньше цветов, чем может различить человеческий глаз, а CMYK дает еще меньший, но отличный от RGB, диапазон. Задача управления цветом состоит в разрешении этих отличий, чтобы цвет, который мы хотим получить и видим, был одинаковым для всех устройств — мониторов, принтеров для печати проб и принтеров в типографии — и точно определенным при перемещении документов от одного этапа рабочего процесса к другому.

Управление цветом ICC, разработанное Международным консорциумом цвета (International Color Consortium), решает эту задачу с помощью двойной системы. Каждое устройство, которое участвует в рабочем процессе, включая сканеры, мониторы, принтеры и печатные машины, получает специальный профиль. Профиль — это небольшой файл, который указывает программному приложению (например, Photoshop), какие цвета может выводить это устройство (т.е. воспроизводит устройство палитру RGB или CMYK, какой диапазон цветов оно может воспроизводить), а также предоставляет информацию о различных существенных особенностях устройства, скажем, о том, что определенные оттенки синего при печати будут приближены к зеленому тону. Программные приложения пропускают эти данные через механизм цветов: они передают этот цвет в огромное пространство цветов под названием CIE (Commision Internationale de l’Eclairage — Международная комиссия по освещению). в этом большом, независимом от устройства пространстве цветов при помощи механизма цветов устанавливается соответствие между значениями цветов для разных устройств, которые отображают (как принтеры, мониторы, сканеры и цифровые фотоаппараты) или печатают неизменный и определенный цвет независимо от индивидуальных возможностей устройства. Механизм цветов использует также алгоритм трансляции, называемый визуализацией, который должен точно передавать цвета на основании содержимого рисунка.

Управление цветом предоставляет невероятно гибкие возможности: вы можете имитировать на мониторе четырехцветную печать для экранной цветопробы или создать цветопробу, имитирующую воспроизведение цветов на печатной машине типографии, — чтобы удостовериться, что после печати проекта будут получены те же цвета, которые вы использовали в ходе работы над документом.
Примечание. Если вы хотите узнать больше об управлении цветом, то можете выбирать из большого количества источников. Начать можно с Web-сайта компании Adobe, где есть специальный раздел, посвященный этой теме, и Web-сайта компании Apple, где изложена обширная информация о ColorSync, продукте, реализующем управление цветом ICC на системном уровне.

Прозрачность

Мы очень любим прозрачность и прозрачные эффекты, ту пикантность, которую придают цифровому изображению градиентные сетки и режимы смешивания, или любой эффект, в котором цвет объекта на странице состоит из всех пикселей, наложенных друг на друга (а не представлен цветом лишь одного непрозрачного пикселя на самом верху). Соответственно документы, которые имеют прозрачность, на определенном этапе должны быть объединены в один слой, а эффекты прозрачности необратимо преобразованы, так что перед растеризацией и выводом на печать объекта PostScript изображение будет представлять собой непрозрачный объект.

Если вы хотите сохранить прозрачные эффекты, созданные в Photoshop или Illustrator, чтобы можно было вернуться к ним и редактировать их, после того как вы сохраните файл как PDF, необходимо использовать команду Save As (Сохранить как). Эта команда создаст файл PDF 1.4 или выше, т.е. файл сохраняется в версии, совместимой с Acrobat 5 и выше. Если вы используете Distiller или экспортируете документ в формат PDF 1.3 или выше, то сможете видеть в Acrobat прозрачные эффекты, но чтобы можно было вернуться и редактировать эффект в одном из исходных приложений, следует экспортировать в PDF 1.4 или выше.

Файлы PDF 1.4 или выше, экспортированные из Photoshop и Illustrator, также можно поместить в документы, созданные в большинстве современных программ для работы с оригинал-макетами, например Adobe InDesign.

Не все программы поддерживают прозрачность в файлах PDF. Например, QuarkXPress 6 может импортировать файлы PDF 1.4, но он не отображает и не печатает «активные» (состоящие из нескольких слоев) прозрачные эффекты. В результате прозрачные эффекты, которые экспортируются в PDF 1.4 или выше, скажем, из Illustrator, а затем переносятся в поле рисунка QuarkXPress, будут отображаться как непрозрачные перекрывающиеся поля разных цветов. Если же перед импортом рисунка в QuarkXPress вы объедините слои рисунка через Distiller или путем экспорта в PDF (в версию PDF 1.3 или 1.4), то эффект прозрачности можно будет видеть в QuarkXPress, но возможность потом редактировать его в Photoshop или Illustrator будет утеряна.

Иллюстрации, созданные в программах FreeHand и CorelDraw, также могут быть пропущены через Distiller или экспортированы в PDF 1.4 или более раннюю версию, но оба метода устраняют эффекты прозрачности.

Все сказанное выше сводится к тому, что функции прозрачности в файлах PDF 1.4 или выше полностью поддерживаются только в трех приложениях Adobe: Photoshop, Illustrator и InDesign 2.0. Если вы работаете в других программах, то перед импортом рисунков EPS, TIFF или PDF в них нужно объединять слои. Наконец, прозрачность нужно выровнять, прежде чем преобразовывать рисунок в растровый формат в устройстве вывода PostScript. На рис. 6.4 показано, как выглядит файл PDF 1.5 с эффектами прозрачности в некоторых из рассмотренных здесь приложений.

Источник: http://www.pcmag.ru

Tags: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,